Дариус Мийо Биография Мийо

Категория: Композиторы

Дариус Мийо (04.09.1892 —22.06.1974) — французский композитор. Окончил Парижскую консерваторию, по композиции ученик К. Леру,А. Жедальжа,Ш. Видора, В. д'Энди и П. Дюка.В 1916–1919 годах находился на дипломатической службе в Бразилии; знакомство с южноамериканской музыкой отразилось в последующих произведениях Мийо — сюите «Бразильские танцы» («Saudades»; 1921), балете «Бык на крыше» (постановка 1920 года)на темы латиноамериканских песен и танцев,и др.По возвращенииво Францию Мийо сблизился с Сати, а в 1920 году вместе с Онеггером, Пуленком, Ориком, Д. Дюреем и Ж. Тайфер вошел в группу «Шестерка», выступавшую против царившего в те годы во Франции импрессионизма. В ряде произведений Мийо этого периода — балете «Голубой экспресс» (постановка 1924 года), «Кинематографической фантазии» на темы музыкального фарса «Бык на крыше» для скрипки с оркестром (1920) и др.— можно обнаружить влияние американского джаза. В эти же годы проявляется интерес Мийо к политональной музыке.

В 1936 году Мийо примкнул к Народной музыкальной федерации; он написал ряд хоров и массовых песен на тексты революционных поэтов, принял участие вместе с другими композиторами в музыкальном оформлении пьесы Р. Роллана «14 июля». В эти же годы Мийо создал свои наиболее популярные произведения: «Провансальскую сюиту» для оркестра (1937), сюиту для двух фортепьяно «Скарамуш». В 1940 году во время гитлеровской оккупации Франции эмигрировал в США; здесь он преподавал композицию в Калифорнийском университете. В 1947 году Мийо возвратился на родину.В 1956 году был избран членом Института Франции.

Лучшие произведения Мийо связаны с французской народной музыкой, особенно музыкой Прованса, где родился Мийо. Как бы продолжением его известной «Провансальской сюиты» является «Французская сюита» для оркестра (1945). Большой интерес представляют и сочинения, связанные с народно-освободительнойборьбой,— опера «Боливар», посвященная войне народов Латинской Америки за независимость, симфония номер 4 «Памяти революции 1948 года», кантаты «Огненный замок» (1954, посвященной памяти жертв фашистских концлагерей).


М. Ю. Миркин.