bit

Категория: Статьи

 Когда-то, примерно лет десять тому назад, я был маленьким мальчиком. Меня не интересовала никакая музыка, и я не придавал значения искусству, наверное, еще не подозревая даже в те времена, что это такое. Я жил своим мальчишечьим миром, любил играть. Играть. И моё детство застала как раз та самая пора, когда в нашу страну только-только проникал новый вид игр – игровые приставки. Помните? Известные практически каждому обывателю «Дэнди» и «Сегу». Да-да, думаю, нам всем это знакомо. Уж мне-то точно: то преодолевая очередную часть «Черепашек-Ниндзя», то просто играя в бессмысленные «Танчики», я провёл достаточно ёмкую часть своих юных лет.

 Я вырос. И вы, наверное, тоже. Но в памяти ведь остались какие-то зарисовки, кусочки вашего детства или молодости. Все эти яркие дни, когда вы собиралисьсо своими друзьями, и пытались пройти какой-нибудь игровой боевик, подключив два джойстика к вашей приставке. А, может, и бессонные ночи, потраченные на собирание грибов, когда вы прибывалив шкуре виртуального Марио. Неотъемлемая долька нашей жизни.

 И вот теперь, когда мы всес вами стали такими взрослыми и серьезными, нам уже всё это неинтересно. Мы думаем, что все эти игры – прошлое, которое не заботит никого. У нового поколения есть новые «крутые» приставки и мощные компьютеры, а все эти «Дэнди» закономерно обязаны потонуть в воспоминаниях таких старпёров как мы с вами. Ха! А воти неправда!

 Спустя долгие годы простоя приставочная ностальгия и забытые мотивы детских игр приобрели новый оттенок в современной жизни. Кто бы мог подумать: некогда ребяческие забавы и развлечения школьников младших классов, переросли теперь в огромный поток авангардистского искусства. Новый пласт в современной культуре – новая субкультура.

 Привет из прошлого! Дядьки и тетьки-энтузиасты, имевшие некогда юные годы жизни подобные моим, приступили к аудиальному воплощению своих воспоминаний. И чтовы думаете?У них это удается!

 Сделаю небольшое и не совсем лирическое отступление от предмета статьи. В те самые далёкие времена наших малых лет технологии не были так развиты как в настоящий момент. Они не позволяли, например, сделать в игре гладкую красивую графику как сейчас и, соответственно, качественный многоканальный звук. К примеру, приставка NES (Dendy) могла выводить на экран одновременно лишь 16 цветов из 52-х возможных и генерировать лишь 5 синхронных звуков. И обработкой всего этого занимался слабенький-слабенький восьмибитный процессор частотой в одинс небольшим мегагерц. Ни о какой сглаженности звука и цветаи речи быть не могло как вы уже, наверное, догадались. Чёткие пиксельные квадраты и угловатые звуковые пассажи.

 Вернемся жек энтузиастам. Видимо, мучительные терзания от воспоминанийне давали покоя этим людям. Ностальгия хлынула звуковыми потоками. Знакомые восьмибитные пищалки зазвенели в новой волне старых компьютерных технологий. И более того, всё это абстрагировалось как отдельное музыкальное направление и течение модернистского искусства, идеи и концепции.

 Всё стало так бесконечно легко. Погрузившись с головойв мир этих приевшихся в детстве звуков, чувствуешь предельную лёгкость и незамысловатость. Никаких сложных конструкций и непонятных звуков. В восьмибитном мире есть только восьмибитные люди, восьмибитное небо и восьмибитный позитив. Всё остальное – отставьте там, в вашем мире глупых условностей и важных дел. А здесь,в наших пиксельных прострациях из 16 цветов и 5 звуков, этому места нет. Наш процессорне способен потянуть ваших серьезностей.

 Информационный век способствует молниеносному развитию технологий. Но тут ведь экзотика – люди нарочито используют все эти старые низкокачественные звуки, ища в них отражение своего прошлого, частичку себя.

 Со временем из чистого восьмибитного звука стало вытекать и множество гибридов самых различных форм и составов. Простейшие писклявые сигналы стали дополняться танцевальным битом, а поройи мягким ненавязчивым вокалом, как в старых мультиках. Таким образом, появился битпоп (bitpop). Концепцией этого течения стала элементарная жизнерадостность, проявляемая во всем – начиная с самой музыки, переполненной беспричинным младенческим позитивом, и заканчивая незатейливо-яркими цветами, залившими собой всё от обложек дисков до носимой людьми одежды.

 Новая субкультура быстро растеклась по самым разным уголкам планеты —от СШАдо Японии,от Россиидо Австралии. Огромная часть талантливых ребят сосредоточилась на сказочных землях Швеции. Slagsmalsklubben, 50 hertz, Linde – стоит хоть немного послушать этих героев восьмибитной музыки и битпопа, как вы сразу окунетесь в состояние этой неописуемой эйфории, сплетенной с романтикой маленьких шведских улочек, затаивших в себе средневековый дух и загадочность.

 Огромную популярность имеют мп3-Интернет-лейблы, уже утвердившиеся и зарекомендовавшие себя за долгие годы. 8bitpeoples.com – американский лейбл, на котором уже успели выпустить релизы разнообразнейших музыкантов жанра – от самых неизвестных новичков до авторов саундтреков к приставочным играм. Childrenofdos.com – российский аналог 8bitpeoples. Точно также как и они, ребята свободно распространяют свои релизы в формате мп3, давая возможность скачать их и полноценную цветную обложку прямо с сайта.

 Зачем нужны какие-то современные навороченные синтезаторы и вся эта куча различных процессоров эффектов? Зачем, когда выразить свои чувства на самом деле можно гораздо проще, чем это кажется? Только попробуйте открыть для себя мир восьмибитных чувств и спонтанных эмоций, как сразу же вас накроет эта волна наслаждения и лёгкого детского счастья.