COIL

Категория: Статьи
Их двое — Питер Кристоферсон (Peter Christopherson) и Джон Бэлэнс (John Balance). Одна личность темнее другой, вся их музыка лишний раз демонстрирует их жизненныепринципы — лучше быть жрецом в своем аду, чем пешкой в чужом раю. Да, COIL — это интеллектуальные наркоманы и алкоголики, читающие маркиза Де Сада, Карла Юнга, Пьера Пазолини, Габриеле Д'аннунцио, Алистера Кроули.
На сцене во времяих выступленийвы попадаетев эпицентр магического действия, принимать или не приниматьв немучастие — это ваше личное дело.
COIL очаровывают своей музыкой своих поклонников, непосвященных же пугает вокал Бэлэнса и электроника Кристоферсона.
Приподнимите занавес и познакомьтесьс COIL.

Их легендарная история началась в мае далекого 83 года. Бэлэнс и Кристоферсон познакомились в 78 году, когда второй был участником легендарной индастриальной группы Throbbing Gristle, а Бэлэнс был ее фэном. После распада Throbbing Gristle в 81-ом году, Кристоферсон вместе с GenesisP-Orridge становится основателем Psychic TV, а Бэлэнс вскоре присоединяется к группе.Они участвуютв PTV,а также, иногда используют название ZOS KIA (накладывание заклятий при помощи живописи). С 1984 года Бэлэнс и Кристоферсон целиком сосредотачиваются на COIL.
Первой их записью можно считать вышедший в 83 году сингл ZOS KIA Rape (позже переработанный и переизданныйна сборнике Unnatural History под названием Here To Here A Double Headed Secret).
В 1984 годуна кассетах выходит альбом ZOS KIA/COIL Transparent, содержащий записи концертов 83 годаи переизданный в 97 годуна компактена собственном лейбле Threshold House.
В том же году вышел первый официальный студийный релиз COIL — сингл на L.A.Y.L.A. H. Antirecords How To Destroy Angels. Этот релиз впоследствии был расширен до полнометражного альбома и в 92-м году переиздан под таким же названием. В то же далекое время COIL приняли участие на совместном кассетном релизе вместе с Vortex Compaign и The New Blockaders —на нем были представлены два их трека.

Вскоре после этих релизов COIL при непосредственном участии Jim Thirlwee (Foetus), Gavin Friday и Stephen Thrower из группы Possession приступают к записи полнометражного альбома Scatology. Альбом об экспериментах по изучению золота и о науке по исследованию человеческих мерзостей. Как и следовало ожидать, альбом получился энергичней и агрессивней, чем все их предыдущие записи.
В качестве исходных материалов были использованы звуки немузыкального происхождения, затем тщательно переработанные в студиив оригинальной манере COIL, сформировавшейся на этом альбоме. Кроме всего прочего на альбоме содержится кавер-версиядиско-хита Tainted Love, принесшая COIL первую известность за пределами узкого круга поклонников. Вскоре появляется и видеона Tainted Love, в котором сентиментальная песенка о любви окончательно трансформировалась в мрачную балладу, посвященную больным СПИДом. Это видео показывалось по всему миру на гомосексуальных дискотеках, производило шокирующее впечатление, и во многих местах было запрещено.

Иногда кажется, что жизнь идет мимо. Это как процесс, в котором ты не участвуешь,не справляясь даже с самыми элементарными правилами игры. Все снаружи словно скучное кино, которое именно для тебя и скоро закончится безо всякой там красивой развязки. В студии появляется соблазн создать себе оптимальную звуковую сферу, чтобы полностью в ней раствориться. Девяносто девяти процентное суицидальное состояние. Приходится закрывать глаза. Затягиваться в кожу или в латекс. Убегать в свои сны, мечты и фантазии,и оттуда приносить новые песни и новую музыку.

В период с 84-го по 86-й COIL работают вместе с давним другом кинорежиссером Дереком Джарменом над фильмом The Angelic Conversation и записывают для него саундтрек, переработанная версия которого была издана в 94-м году. Немного позже выходит мини-альбом Nightmare Culture. Это совместная работа COIL и Current 93. EР позже переиздадут на сборнике Unnatural History.
В это же время Стивен Трувер становится третьим участником группы и в этом составе COIL приступают к записи своей следующей работы Horse Rotorvator. Альбом получился еще более тяжелым, чем Scatology, с жесткой перкуссией, синтезированными духовыми, безумными сэмплами Кристоферсона и красивым душещипательным вокалом Бэлэнса. Основной темой альбома стала смерть во всехее аспектах, трек Ostia (The Death Of Pasolini) посвящен итальянскому режиссеру, который является любимым режиссером Бэлэнса, а Who By Fire является кавер-версией песни Leonard Cohen. Вся лирика красива, ужасна и апокалиптична.

«Что дало нам силы записать Horse Rotorvator? Электричество и наркотики.Наша энергия. Темнота и откровенность.»
Этот альбом считается одним из лучших альбомов группы. Он порочени циничен. Послушайте First five minutes after death и вы все поймете. Или немногопоймете COIL.
Все, что играет или о чем поет Бэлэнс реально также, как и вы. Да, COIL иногда пугают, но это очаровательный страх, страх холодного очарования.

В 1987 годув официальный состав COIL входит Отто Авери, который является лицом группы для журналистов.
В том же году группа перерабатывает неиспользованный материал и издает его в виде альбома Gold Is The Metal, который лишь оттачивает и продолжает линию Horse Rotorvator. Gold Is The Metal также является первым релизом их собственного лейбла Threshold House. Одновременно с этим релизом выходят синглы The Wheel и Keelhanler, которые прилагаются к разным изданиям альбома.
Так же в 87 году COIL сотрудничают с писателеми кинорежиссером Клайвом Баркером (Clive Barker) и записывают саундтрек к его фильму Hellraiser (Восставшие из ада),но коварный голливудский продюсер заменяет музыку на более мэйнстримовую. Саундтрек переиздан на сборнике Unnatural History II и UnnaturalHistory III.
После такой бурной деятельности COIL замолкают на три года.
В это время они активно экспериментируют со стимуляторами, вертушками и музыкой.Их музыка превращается в техно, оставаясь психоделической и чуть танцевальной.

Они снова заявляют о себе в 90-м году выходом двух синглов Eye/Scope и Windowpain.В 91-м группу покидает Стивен Трувер и выходит новый альбом Love's Secret Domain (Заповедная Страна Любви) — наполненный искаженными электрическими ритмами, страшными булькающими сэмплами, плавающим вокалом Бэлэнса и галлюциногенной атмосферой.
В 92-м году лейбл Wax Trax!, издававший в США альбомы COIL, приходит к банкротствуи перекупается крупной кампанией TVT. COIL отказываются сотрудничать с TVT, разрывают контракт и переходятна лейбл Трента Резнора (Trent Raznor) из NINE INCH NAILS — Nothing Records. Некоторые ремиксы COIL появляются на релизахN.I.N.— Fixed, Closer To Gop, Further Down The Spiral.
В 92 году выходит альбом Stolen And Contaminaited Songs, составленный из материала,не вошедшегов предыдущую работу. Примерно в тоже время COIL объявляют, что в будущем, возможно, будут использовать для своих релизов другие имена.
Появляются синглы COIL vs. The Eskaton Nasa Arab, ELpH Philm и шумовой альбом ELpH vs. COIL Worship The Glitch, содержащий шумовые электронные эксперименты с электронной аппаратурой.

«В нашей музыке — только наши мечты, безграничные сбывающиеся сны. Которые мы самии придумываем.»
С COIL начинает сотрудничать продюсер и музыкант Дэнни Хайд (Danny Hide), называемый иногда секретным членом группы.
В 95 годук группе присоединяется Дрю Макдауэлл (Drew McDowell) и уже при его участии в 96-м году выходит альбом A Thousand Lights In A Darkened Room сильно отличающийся от привычногозвучания COIL.
В 97 появляется сингл Blue Rats — одна из наиболее красивых композиций группы.
В 98 годуна сборнике Foxtrot появляется трек COIL под именем The Inflatable Sideshow, также объявляется о выходе альбома проекта Бэлэнса и Макдауэлла — Wormsine. Годом раньше к COIL присоединяется еще один музыкант —электро-скрипач Вильям Бриз (William Breeze). Появляется эмбиентный, полностью безритмовый и, может быть, немного скучный альбом Time Mashines, треки которого написаны под влиянием различных наркотиков и называются по их названиям.

В 98 —99 годах COIL выпускают серию из четырехмини-альбомов, посвященных дням солнцестояния: Spring Equinox: Moon's Milk Or Under An Unquiet Skull, Summer Solstice: Bee Stings, Autumn Equinox: Regel и Winter Solstice: North. Пластинки открывают целый ряд возможных направлений музыкального развития коллектива —от IDMдо Готики.Но самая независимая из независимых групп пошла другим путем.
В 1999 году появляются Musick To Play In The Dark и Astral Disaster. Бэлэнс излечивается от своих вечных союзников — алкоголя и наркотикови чувствует себя в хорошей форме. В 2000 году следует продолжение Musick To Play In The Dark II и Backwards.
К сожалению, спустя несколько лет Джон Бэланс погибает в результате несчастного случая, произошедшего 13 ноября2004 года