Gridlock

Категория: Статьи
Проект Gridlock появился в 1993 годув американском городке Сан-Франциско.
Идея создания проекта принадлежит Mike Wells, который решил изменить однообразное механическое звучание индастриальной культуры, запустив тем самым новую эмоциональную музыку на темнуюсторону сцены.
Через год к нему присоединяется Mike Cadoo и ребята записывают, а затеми выпускают первые аудиокассеты Sickness и Frozen, как раз незадолго перед подписанием  контракта с Pendragon records в 1997 году.
На Pendragon они издали 3 своихрелиза — The Synthetic Form, 5.25 и Further.The Synthetic Form открывал и показывал новые звуковые горизонты, музыка представляла собой дарковые пейзажи, тяжелые эмбиенты ландшафты и струнные синтезаторные партии, наряду с мрачными индустриальными ритмами. После выпуска этих альбомов началась серия неприятностей — сначала закрылся Pendragon records, потом сгорела их студия. Музыкантам пришлось буквально из огня горящей студии вытаскивать свои инструменты и спасать технику.

Однако это не помешало Gridlock в 2001 году подготовить и издатьсеми-дюймовый виниловый сингл 36.6:115 и выпустить новый полнометражный альбом Trace на американском лейбле Unit records. Это был уже более совершенный шаг вперед, с этого момента горизонты звука в электронной экспериментальной музыке значительно расширились и эволюционировали.Звук приобрел мягкий шероховатый оттенок, появились светлые эмбиентные полотна, ритмы были заимствованы из idm музыки.

Контраст — необходимое слово для того, чтобы хотя бы немного понять музыку проекта Gridlock. Чем сильнееи ярче звук эмбиентных клавишных, тем сильнее и яростней ритм проявляется в музыке. Альбом Trace наполнен эмбиентными психоделичными синтезаторными клавшиными, положенными на медленный сбитый idm ритм. Эффект просто потрясающий, результат тоже. Gridlock оставили свой след на бескрайних пространствах мира экспериментальной электроники, вдохновив многих молодых музыкантов на поискии синтезирование новых направлений развития. В 2002 году на немецком техногенном лейбле Hymen появляется виниловый сингл Engram, на котором присутствуют такие треки, как Re/Module, Clicker и еще несколько ремиксов от их друзей-музыкантов.

Последовавший за синглом новый полнометражный альбом Formless только укрепил позиции коллектива — музыканты форсировали все планки, которые хотели преодолеть. Formless становится шедевром и лучшим альбомом коллектива за все время его существования. Музыкантам действительно удалось открыть дверь в мир психоделической атмосферной эмбиентной музыки, не потеряв при этом сказочного синтеза с металлическимикорнями idm.
Однако, в конце2005 года проект прекращает свое существование, информация об этом появляется и на официальном сайте Gridlock.
Более подробную информацию о деятельности этого легендарного коллектива, биографию и список используемых инструментов и техники все интересующиеся могут также прочитать на страницахэтого сайта.

Чем же занимаются музыканты после закрытия Gridlock?
Mike Cadoo продолжает записывать и издавать музыку  в своих новых проектах Dryft и Bitcrush,а также развивает свой лейбл n5md records.
Mike Wells занимается своей мастеринг-студией и издает микроэлектронику спрятавшись под псевдонимом О2. Периодически в плэй-листах сетевой радиостанции Digital Nimbus можно услышать музыку всех их проектови прочитать интервью с Mike Cadoo на сетевом вебзине Igloomag.
Как написал в ретроспективе Gridlock Mike Wells: «пора двигаться к новым приключениям!».

В феврале 2006 годана Hymen была издан коллекционный  деревянный  box-set под названием Travel Sickness с 8 мини-альбомамина бортуот таких музыкантов как Snog, Solar X, Lusine Icl, Lowfish и т. д.Один из этихмини-альбомов принадлежит и Gridlock,на нем записаны Inbetween, фантастически красивая idm-пьесачуть ли не на 20 минути захватывающий ремикс Gridlock на VenetianSnares — Intense Demonic Attacks. Последний восхитительный месседж из прошлого для тех, кто способен почувствовать на себе влияние музыки Gridlock. Stay tuned…